ВЕЛЕСОВА КНИГА
(продолжение)
Глава
1.
ИСХОД
ИЗ СЕМИРЕЧЬЯ
1. Прилет птицы, поющей о битвах и
междоусобицах.
Вот прилетела к нам птица, и села на
древо, и стала петь, и всякое перо ее иное, и
сияет цветами разными. И стало в ночи, как
днем, и поет она песни о битвах и
междоусобицах. Вспомним о том, как
сражались с врагами отцы наши, которые ныне
с неба синего смотрят на нас и хорошо
улыбаются нам. И так мы не одни, а с отцами
нашими. И мыслили мы о помощи Перуновой, и
увидели, как скачет по небу всадник на белом
коне. И поднимает Он меч до небес, и
рассекает облака, и гром гремит, и течет
вода живая на нас. И мы пьем ее, ибо все то,
что от Сварога, - то к нам жизнью течет. И это
мы будем пить, ибо это - источник жизни
божьей на земле. И тут корова Земун пошла в
поля синие и начала есть траву ту и давать
молоко. И потекло то молоко по хлябям
небесным, и звездами засветилось над нами в
ночи. И мы видим, как то молоко сияет нам, и
это путь правый, и по иному пути мы идти не
должны. И было так - потомок, чувствуя славу
свою, держал в сердце своем Русь, которая
есть и пребудет землей нашей. И мы ее
обороняли от врагов, и умирали за нее, как
день умирает без Солнца и как Солнце гаснет.
И тогда становилось темно, и приходил вечер,
и вечер умирал, и наступала ночь. А в ночи
Велес шел в Сварге по молоку небесному, и
шел в чертоги свои, и к заре приводил нас до
врат (Ирия). И там мы ожидали, чтобы начинать
петь песни и славить Велеса от века до века,
и храм Его, который блестит огнями многими,
и стояли мы (пред Богом), как агнцы чистые.
Велес учил праотцов наших землю пахать, и
злаки сеять, и жать солому на полях страдных,
и ставить сноп в жилище, и чтить Его как Отца
божьего.
Отцам нашим и матерям - слава! Так как
они учили нас чтить богов наших и водили за
руку стезей правой. Так мы шли и не были
нахлебниками, а были русскими - славянами,
которые богам славу поют и потому - суть
славяне.
2. Богумир и три мужа. Происхождение древлян,
кривичей, полян, северян и русов.
В те времена был Богумир - муж Славы,
и имел он троих дочерей и двух сыновей. Они
привели скот в степи и там жили среди трав,
как и во времена отцов. И были они послушны
богам, и имели разум, все схватывающий. И там
мать их, которую звали Славуня, им
приготавливала все необходимое. И сказала
она Богумиру на седьмой день: "Мы должны
выдать своих дочерей замуж, чтобы увидеть
внуков". Так сказала она, и запряг Богумир
повозку и поехал куда глаза глядят. И доехал
до дуба, стоящего в поле, и остался ночевать
у костра. И увидел он в вечерних сумерках,
что к нему подъезжают три мужа на конях. И
сказали они: - "Здрав будь! Что ищешь ты?"
И поведал им Богумир о печали своей. А они
ему ответили, что сами - в походе, дабы найти
себе жен. И вернулся Богумир в степи свои и
привел трех мужей дочерям. Отсюда начало
трем родам. И соединились они, и славны были.
Отсюда идут древляне, кривичи и поляне, ибо
первая дочь Богумира имела имя - Древа, а
другая - Скрева, а третья - Полева. Сыновья же
Богумира имели имена - Сева, и младший - Рус.
От них идут северяне и русы. Три же мужа были,
все три - Утренник, Полуденник и Вечерник.
Создались роды те в Семиречье
, где мы обитали за морем в крае зеленом,
когда были скотоводами. И было это за тысячу
триста лет до Германареха. И в те времена
была борьба великая за берега моря Готского,
и там праотцы наши возводили курганы из
белых камней, под коими погребли мы бояр и
вождей своих, павших в сече.
3. Лада передает тайну сурины Квасуре и
Богумиру. Затем - основание Киева, Голуни и
Сурожа.
Также расскажем о том, как Квасура
получил от богов тайну - как приготавливать
сурину. И мы должны на Радогоще около богов
радоваться, и плясать, и венки подбрасывать
к небу, и петь, славу богам творя. Квасура
был мужем сильным и от богов вразумляемым. И
тут Лада, придя к нему, повелела вылить мед в
воду и осуривать его на солнце. И вот Солнце
- Сурья сотворило то, что он забродил и
превратился в сурицу. И мы пьем ее во славу
божью. И было это в века докиевские, и муж
тот был во сто крат весьма выделен (богами),
и передал он (тайну) отцу Богумиру (Благомиру),
и тот получил поучение от Сварожича, как
творить квасуру, называемую сурыней. И это (мы
вспоминаем) на нашем Радогоще. И вот когда
наступают дни Овсеня, мы оканчиваем жатву и
радуемся этому. И если иной не удержит
своего естества в этот раз и скажет
безумное - то это от Чернобога. А другой
получит радость - и это от Белобога. И так мы
должны искать друзей и врагов... Куя мечи
наши на силу вражью, мы получаем силу
божескую, чтобы поразить врагов наших с
обеих сторон. И этот Богумир сурью сотворил,
когда те предрекли ему славу. И были они, и
она (сурья) была, когда боги рекли ему хвалу...
И вот установили они роды для себя, и потому
боги - причина родов, и так стали иметь они
родные те роды.
И так Сварог - Отец, а прочие - суть
сыны Его. И мы должны были покоряться Ему,
так же как покорялись Родителю, потому что
Он - Отец нашего рода. И этот род - воины от
Кия до князей киевских.
И когда после готской войны
обрушилась Русколань, мы ее оставили, и
притекли к Киеву, и уселись на земле той, где
мы вступили в борьбу со степными врагами. И
тут мы оборонялись от них. И так было через
тысячу триста лет после века Кия, через
триста лет после жизни в Карпатах и тысячу -
после основания Киева. Тогда одна часть
ушла к Голуни и там осталась, а другая (дошла)
до града Киева. И первые - это русколаны, а
другая - те, которые сурень чтили, ходили за
скотом и стада водили десять веков по земле
нашей. И вот та Голунь была градом славным и
имела триста городов сильных. А Киев - град
имел меньше: десять городов на юге, они
сеяли, жали жито. И там отдавали (продукты)
грекам в обмен на золотые цепи, монеты и
ожерелья. И сами носили их в обмен на пиво и
вино грекам и разводили овец для этого
обмена. И те русы создали на юге град
сильный Сурож, который не создать грекам, но
они его разрушили и хотели русских побить, и
потому мы ходили на них и разрушали села
греческие. Эллины же сии - враги русколанам
и враги богам нашим. В Греции ведь не богов
почитают, а людей высеченных из камня,
подобных мужам. А наши боги - суть образы. И
когда бились с готами, которые надевали на
головы свои воловьи и коровьи рога, и кожами
облекали чресла свои, и мнили этим
устрашить русских, тогда мы снимали свои
портки, и, оголя чресла свои, шли в бой, и их
побороли. И с тех пор мы ходим оголенными на
сражения и побеждаем. И также, когда греки
стояли, боясь вынуть меч из ножен, они были
измождены своим одеянием, и были словно
жертва, которая должна пасть на землю, и та
будет пить ее кровь, когда из нее при
умерщвлении будет исходить жизнь.
4. Видели Орея, по облакам ходящего.
Вот жертва наша - это мед Сурья о
девяти силищ, людьми на Солнце - Сурье
оставленный на три дня, затем сквозь шерсть
процеженный. И это - есть и будет нашей
жертвой богам истинной, какую суть наши
праотцы (давали). Ибо мы происходим от
Даждьбога, и стали славны, славя богов наших,
и никогда не просили и не молили их о благе
своем. И вот боги говорят нам: "Ходите по
Руси и никогда к врагам!" Матерь Сва славу
поет нам, чтобы мы воспевали походы на
врагов, и мы верили ей, так как эта слава (исходит)
от птицы вышней, по небу России летящей от
нас. И вот князя нашего избрали, чтобы он
заботился о нас. Так как перейдет враг за
границу нашу, если он ее не будет оберегать,
созывая рать. А какие мы сами - то Сноп знает,
так как мы молили, славу вознося, но никогда
не просили Его, и никогда не требовали с
Него то, что необходимо нам для жизни. И вот
смотрите на отца нашего Орея, по облакам
ходящего, восхищающегося силою кованья
Перунова. И видел там Орей, как Перун ковал
мечи на врагов. И Он говорил ему во время
кованья: "Вот мы имеем стрелы и мечи на
воинов тех. И не смейте их бояться, так как
повергнут они очи долу, и (число) воинов у
них будет уменьшено до количества пальцев
на руках, так как к земле они согнутся, и
станут зверями, как поросята измазанные
грязью, и смрад свой понесут по следам своим.
И будут говорить о них, что они - смрадные
поросята и свиньи!" Так говоря, Перунько
ковал мечи. И Орей об этом говорил, и то Орей
поведал отцам нашим. И такова была наша
борьба за жизнь и бои витязей много веков
назад. А ныне поверили, будто все было не так.
5. Воспоем славу Сурье.
Мы молили Велеса, Отца нашего, чтобы
Он пустил в небо коней Сурьи, чтобы Сурья
взошла над нами вращать вечные золотые
колеса. Ибо она и есть наше Солнце,
освещающее дома наши, и пред ним бледен лик
очагов в наших домах. И сему богу Огнику
Семарглу говорим мы: "Покажись и восстань
на небесах и свети аж до мерцающего
рассвета!" Мы называем его именем
Огнебоже и идем трудиться. И так всякий день,
сотворивши молитву и удовлетворивши тело
едой, идем в поля наши трудиться, как боги
велят всякому мужу, которому предназначено
работать ради хлеба своего. Даждьбоговы
внуки - любимцы божеские, и, божий плуг в
деснице держа, воспеваем мы славу Сурье, и
думаем об этом до вечера. И пять раз в день
прославляем мы богов, и выпиваем сурицу в
знак благости и общности с богами, которые
во Сварге также пьют за наше счастье. Как
воспоем славу Сурье, так золотой конь Сурьи
вскочит на небеса. А когда мы приходим домой,
потрудившись, там огонь зажигаем и идем
ужинать. Говорим, что есть любовь божеская к
нам, и затем мы отходим ко сну, ибо день
прошел и настала тьма. Так отдавали мы
десятую часть отцам нашим и сотую - властям.
И так мы пребываем славными, ибо славим
богов наших, и молимся с телами, омытыми
чистой водой.
6. После Богумира был Орей с сынами.
Богумиру же боги давали земные блага,
и их мы не имели. И было у нас по-иному.
Старшего в роде мы избирали в князья,
который в старое время становился нашим
вождем, нанятым в тот раз всеми. Те же князья
были долгое время, пока греки не пришли и не
настал этому конец, и (ныне) мы должны
обеспечивать из (княжьего) рода потомков,
чтобы они правили нами. А после Богумира был
Орей с сынами. А когда гунны затеяли великую
войну за образование своей великой земли,
мы ушли оттуда на Русь. Ныне пришли иные
времена, и мы должны браться за гужи и
тянуть вперед. И не будет о нас сказано, что
мы оставили наши земли и взяли иные, но
скажут о нас, что мы сильно бились за себя.
Борусичи не оставили грекам земли свои и
бились за них. В те времена Ра - река (Волга)
была границей с иными землями, и тогда
возжаждали враги наши идти на нас, и должны
мы были бороться за внучат наших, чтобы
удержать степи наши и не отдать землю иным.
Так же и мы должны были делать. Чтобы не
сжигать дубы и поля свои, а сеять на них и
жать жниву в полях, ибо имели мы степи
травные и должны были водить скот, оберегая
его от врагов.
7. Орей приказал сыновьям своим быть впереди
родов.
И был в те времена осевший огнищанин.
И был он благ, и боги дали ему много овец и
скота, пасущегося в степях. И было (в степях)
много травы, и боги давали его скоту приплод
и умножали его. И вот предстал пред его
очами странник и сказал ему, чтобы его сыны
пошли в землю иную в край чудесный - туда,
где заходит Солнце, туда, где оно спит на
золотом одре. И когда прискачет туда
всадник, он скажет Солнцу: "Иди, Солнце, в
свои синие луга. Ты должно подняться в
колесницу свою и взойти с Зарей на Востоке".
И так сказав, скачет он в иные края. И вечер
прискакивает вслед за ним. И этот всадник
говорит: "Солнце зашло за горы свои и
покинуло свою золотую колесницу. И ее
ворожеи желают утаить". И тут
приближается всадник, скачущий в иные края.
И так Заря идет, и несет искры свои, и одежды
Даждьбоговы трясет, и искры разлетаются до
края небесного. Так он сказал. И тогда двое
сыновей пошли туда, куда заходит солнце, и
видели они там много чудес и злачные травы.
И возвратились к отцу и сказали ему, как
прекрасен тот край. И многие племена и роды
изъявили желание следовать по тропе той, и
пришли они все к тому осевшему (огнищанину).
И тут приказал отец Орей сыновьям своим -
быть впереди всех родов. И не захотели они
делиться на этих и тех. И тогда князь единый
повел своих людей на полдень - отец Орей
повел их в край морской. И была там сушь
великая и пустыня. И пошли они в горы, и там
поселились на полвека, и собрали большую
конницу, прежде чем идти в края чужие. И в
тех краях воины встали на их тропе, и они
принудили их сражаться и были разбиты. И
тогда они пошли дальше, и увидели теплые
земли, и пренебрегли ими, так как многие
чужие племена там сидели. И шли они дальше. И
так боги вели их как своих людей. И
добрались они до горы великой. И, повоевав
там с врагами, двинулись далее. И с тех пор
мы должны были помнить об этом и тянулись за
своими, и так же как отцы наши очищались
мольбой, омываясь, и , умываясь, мольбы
творили о чистоте души своей и тела,
поскольку это умывание установил для нас
Сварог, и Купалец указывал нам на это. И мы
не смели этим пренебрегать, и мыли свои тела,
и умывали дух свой в чистой воде живой. И шли
мы трудиться, и всякий день мольбы творили,
и сурью пили, которую прежде брали. И ее пили
пять раз в день и хвалили богов наших
радостно, потому что сурья - молоко наше и
пропитание наше, и корм, который идет от
коровы к нам, и тем мы живем, и травы злачные
варим в молоке, и принимаем каждый свою
часть. И тогда приходили мы к синей реке,
стремительной, как время, а время не вечно
для нас, и там видели пращуров своих и
матерей, которые пашут в Сварге, и там стада
свои пасут, и снопы свивают, и жизнь имеют
такую же как наша, только нет там гуннов, ни
эллинов, и княжит там Правь. И Правь эта
истинная, так как Навь совлечена ниже Яви. И
это дано Свентовитом, и пребудет так во веки
веков. И это Заребог шел в этот край и
говорил нашим пращурам, которые жили на
этой земле и страдали повсюду, где
приходилось быть и где пережили много зла. И
здесь они не имеют зла, они видят зеленые
травы. И внимают шелестам на воле божьей, и
это счастье для тех людей. И так мы должны
будем увидеть степи райские в небе синем. И
эта синь идет от бога Сварога. И Велес идет
там править стадами, и ступает по золоту и
живой воде, и никому там не надо платить
дань, и нет там рабов, и жертву приносят,
которую неверные не знают, - дают для
моленья виноград, и мед, и зерно. И так
провозглашали мы славу богам, которые суть -
отцы наши, а мы - сыны их. И будем достойны их
чистотой телес и душ наших, которые никогда
не умрут. И не умирают они в час смерти наших
тел. И падшему в поле Перуница давала выпить
воду живую. И выпивший ее отправлялся к
Сварге на белом коне. И там Перунько его
встречал и вел в благие свои чертоги. И там
он будет пребывать в это время, и достанет
себе новое тело, и так станет жить, радуясь и
творя молитвы за нас ныне, и присно, и от
века до века.
* * *
Когда Сурья сияет, мы поем хвалу
богам, а также огненному Перуну, которого
называем губителем - потятичем на врагов. И
провозглашаем великую славу отцам нашим и
дедам, которые сейчас во Сварге. Скажем так
трижды и поведем стада свои на разнотравье.
А если надо вести скот в иные степи, идем,
другую хвалу богам вознося. Славу поем до
полудня и возглашаем великую славу Хорсу
златорунному, коловращающему Сурью. Пьем ее
до вечера, а вечером, если костры сложены -
зажигаем их, и славу вечернюю поем
Даждьбогу нашему, которого называем
прадедом нашим, и идем мыться, чтобы быть
чистыми, и, совершив омовение, отойдем ко
сну - и так мы будем объяты великим ничто.
8. Орей и Кисек. Заселение Голуни. Борьба с
язами.
Это беспокойная совесть наша
причиной тому, что мы своими словами
обличаем деяния. И так говорим во истину
благое о роде нашем и не лжем! И ту истину
рассказываем о первом господине нашем - с
него пошли князи избираемые и сменяемые.
Киська же тот шел, и вел родичей по степям со
скотом своим на полдень, и туда, где солнце
сияет, прибыл. И придя к нему, отец Орей
сказал: "Мы оба имели детей, и мужей и жен.
А старшие имели войны с врагами. И так
решали, чтобы племена соединяли овец своих
и скот и становились племенем единым. И это
боги предлагают нам. Мы же видели доблесть
их с тех пор и во веки вечные". А когда
подсчитывать стали (голоса), одни - рекли
иначе. И тогда отец Орей отвел стада свои и
людей от них. И увел их далеко и там сказал:
"Здесь мы воздвигнем град. Отныне здесь
Голунь будет, которая прежде была голой
степью и лесом". И Киська ушел прочь. И
также увел людей своих в иные места, чтобы
не смешались они с людьми отца Орея. И те
предки наши, так сотворив, на землях тех
осели. И так Киська отошел со своими людьми
и создал землю иную. И там поселились они, и
таким образом отделились и отмежевались, и
решили быть чуждыми один другому. Все они
хлеб и соль имели и не перечили друг другу. И
был Киська так славен, и люди Орея славны,
так как в ту пору слава текла к ним и поля
знали их мечи и стрелы.
* * *
И пришли язи в его край, и начали
забирать скотину. И тогда Кисек напал на них.
Бился с ними сначала день, потом второй, и
люди его бились. И грех пришел в те места, и
многие ели останки, и людей убивали. И так
сказал отец Орей: "Грешим мы с родичами
своими, и потому от мертвых черно и
мертвечину едят, что мы сдерживаем себя".
(?) И стало мерзко на сердце Ориевом, и
возопил он родичам: "Поддержите Кисека и
людей его! Седлайте все коней!" И тогда
бросились все на язов и бились с ними до тех
пор, пока не разбили их. И тут начали ведать
истину, что мы имели силу лишь когда были
вместе - тогда никто не мог одолеть нас. То
же истинно, что нас не одолели обоих, ибо мы -
русские и себе славу получили от врагов,
проклинающих нас. Они же, видя житье наше,
искушались взять братьев наших, и серебро с
наших мечей, и гончарные горшки, из которых
их сыны ели бы. Но житье наше в степях до
конца нашего! Нам предрекали они иную жизнь,
а сами - нужды в Свете не имеют. И эти слова
наши - суть истина, а их слова ложны, ибо они
ложь говорят и не внимают (истине).
* * *
Кисек (обращался) к людям своим перед
нападением, и они возненавидели врагов, и
пошли на них, и победили. И это мы имели знак
того могущества, которого не могла дать Явь
врагам. Сами мы были слабыми - и так получили
большую силу, а враги не такую большую, ибо
мы - русские, а враги - нет. И там, где пролита
кровь наша, - там и земля наша. И это враги
знают. И так они стремятся (захватить землю).
Но их старания к смерти приведут, как это
было в старину во времена отцов наших.
Говорили мы эти слова наизусть, и ни одно
слово из тех слов не было утрачено. И
говорили мы братьям нашим, что сила
божеская будет на вас, и вы окончательно
победите врагов ваших, которые хотят ваших
земель. И тогда они уста свои наполнят,
полакав жидкой грязи, и не будут браниться.
Будьте сынами своих богов, и сила их
пребудет на вас до конца! Не имели мы хлеба,
чтобы насытить наше чрево, ибо он сожжен
огнем. И коровы наши страдали, так же как и
мы, пока быстро мы не охватили юг сталью и не
стали сильнее врагов наших.
9. Кий, Пащек и Горовато отправляются в земли,
где течет мед и молоко.
И тот Орей старый отец сказал: "Идет
из земли той, где гунны где наших братьев
убивают. А то они и старого отца забьют, как
забивают коров и зверей. Они и скотину нашу
крадут, и детей убивают". Как только
старый отец это изрек, мы ушли в иные земли,
в которых течет мед и молоко. И эти земли
искали все три сына Орея. И были это - Кий,
Пащек и Горовато, от коих истекли три
славных племени. (...) сыновья были храбрыми,
водили дружины, садились на коней и ехали...
И за ними шли дружины юношей, скот, коровы,
повозки с запряженными в них быками... овцы...
дети, охраняемые старцами, а также больные
люди. Так шли на юг к морю и мечами разили
врагов, шли до горы великой, до долины с
травами, где много злаков. И там освоился
Кий, который начал обустраивать Киев,
ставший русским... вести... пренебрегли злом,
и пошли туда, куда Орей говорил... коровы
есть... и кровь ваша просто... Русичи, не
слушайте врагов, которые говорят недоброе...
отец Орей, идем...
10. Кий уселся в Киеве.
Так говорим мы, что имеем прекрасный
венец нашей веры и не должны мы принимать
чужую. И тут князь наш говорил, что мы должны
идти к ясуни боярской, чтобы мы
предохранили ее от вражеской победы. Рано
или поздно наступит время последнего, и
пусть мы будем иметь силу нашу во степи
Матери Солнца. Она стережет (охраняет) нас и
крылья распускает во все стороны, а тела (наши)
в середине, и голова ясуни на плечах в венце
славном, она не может ее лишиться в сече.
Голова (Матери) Сва - ясунь, и уберегали ее до
этого дня. И когда чехи (пошли) к закату
солнца с воинами своими и хорваты забрали
своих воинов, тогда некоторая часть чехов
поселилась с русскими, а также их земля не
отделилась, и с ними образовалась Русколань.
Кий же уселся в Киеве. И мы ему подчинились,
а с ним Русь собралась воедино, а если будет
с нами иная сила (?), то не пойдем на нее,
потому что она с Русью.
11. Вначале были там, где заходит Солнце.
Отход к Днепру. Кий берет Киев. Борьба с
язами.
Вначале мы были там, где заходит
Солнце, а оттуда пошли к Солнцу до Непры -
реки (к Днепру), и взял там Кий укрепленный
град, в котором пребывали иные славянские
роды. И там мы поселились, огни зажигая Дубу
и Снопу, которые и есть Сварог - пращур наш. И
в тот раз напал на нас новый, который в этой
сечи кровь пращуров наших пил. И рати свои
устремил на них Кий, увидя вражеских воинов.
И воины Перуна бросились на них, и тратили
силу до тех пор, пока те не побежали,
показывая свои зады. И вот племя язов напало
на нас, и сеча была великая, и похищено было
все до последнего. И видя это, наши воины
говорили: "Боги наши прогонят врагов
наших, ибо Вышень грядет на смертных!" И
говорил он нам: "Дети, огораживайте свои
города от нападений, чтобы были они
суровыми и крепкими! И это Сварог посылает
меня к вам... чтобы сила небесная была с вами...
также говорил вам... бережет..."
12). Орей шел перед нами... Кий умер, тридцать
лет владев нами.
И вот отец Орей шел перед нами, а Кий
вел русов, и Щек вел свои племена, а Хорев
своих хорват, и шли они из земель тех. И так
было внушено богами, когда отошли Хорев и
Щек отсюда, чтобы мы сели в Карпатских горах.
И там были другие города, построенные иными,
и нажили иные соплеменники богатство
великое. И вот враги напали на нас, и мы
побежали к Киеву-граду и до Голуни, и там
поселились, огни свои возжигая до Сварги и
жертвы творя в благодарность богам и также
себе. И тут Кий умер, тридцать лет владев
нами. А после него был Лебедян, его же
называли Славер, и тот жил двадцать лет.
Потом был Верен из Великограда - также
двадцать. Затем Сержень - десять. С теми
львами побеждали витязи врагов, несшихся
лихими тысячами - тьмами на сынов наших и
грядущих на нас и на вас. И тут готы пришли в
степи, зло творя нам. И тогда доблесть
получили праотцы наши, борясь за жизнь. И
стали славянами, ибо славили богов. И так мы
- от богов внуки Сварога нашего и Даждьбога.
И тогда мы терпели зло, а прежде силу имели
великую и защищались от нашествия готов -
врагов почти шесть лет. И тут ильмеры нас
поддержали, и мы побили вражеских витязей. И
так десять царей взяли - тех, что были как
волки, принявшие львиную храбрость. Когда
мы на них напали, те стали менять овец и
овощи, и клялись самим небом.
13. Предрешено было в старые времена, чтобы
мы сплотились.
Предрешено было в старые времена,
чтобы мы сплотились с иными и создали
Русколань великую. Рождена была Русколань
наша близ Голуни, где стало у нас триста
городов и сел - дубовых домов с очагами. Там
и Перун наш, и земля наша. И вот птица Матерь
Сва поет о дне том. И мы со всеми ждали время
оное, когда завращаются Сварожьи колеса у
нас. Это время после (песни)? Матери Сва
наступит. Говорили мы Матери Сва, когда
терпели беды: "Хорошо обороняй землю нашу!"
Вендов, которые ушли на запад Солнца, и там
перед врагами землю пашут и шаткую веру
имеют, всегда побеждают из-за иной веры.
Боровин же говорил, что он силен, и люди его
верят словам тем. А иные глупцы изумленные и
не верили в это до тех пор, пока не прозрели.
Венды! Вернитесь на земли наши в степи
древние! И поглядите на вспаханные поля,
которые были бедными до прихода нашего из
Семиречья, пока от врагов - дасу нами не были
очищены. И птица Сва говорит, когда огонь и
смерть несется к нам, превращая Голунь в
погорелище: "Боги, поливайте и дождем
дождите! Ибо та земля бедная, и разоренная, и
конями затоптанная, так как язи забирают
сыновей ее, протекая на конях по земле".
Это боги посылают в степи демонов - дасу, из-за
того что мы пренебрегаем богами. И мы должны
были их слушаться не так, как во времена
антов. Те анты многих побеждали мечом, а
ныне погребены и лежат в домах ваших,
которые чужды нам и которые строят по-иному.
|
|