ВЕЛЕСОВА КНИГА (продолжение)
Глава 6.
АВАРСКОЕ ИГО, ХАЗАРСКИЙ
КАГАНАТ И ПРИХОД ВАРЯГОВ
I. Аварское иго.
О борьбе с готами, гуннами
и обрами... Обры пришли и князя нашего убили.
И вот грядет с силами многими Дажьбог на
помощь людям своим. И не имеем мы страха,
поскольку издревле, как и сейчас, он печется
о тех, о ком заботился, когда хотел того. И
как мы ожидали дня своего - того, о котором
имели (предвестие?). И вот был Вороножец
местом, где готы усилились. А Русь там
билась, и в том граде нас было мало. И так
после битвы, сожегши его и прах, и пепел
ветрами развеявши во все стороны по полям,
готы место сие оставили. Не благословляйте
ту землю русскую! Не озирайтесь на нее, но и
не забывайте ее! Там же кровь отцов наших
лилась, и потому мы по праву приходили туда.
И от этого Воронежца слава течет по Руси, и
ее Сварог имеет. Берите ее всеми силами,
возвратите ее со своими князьями,
освободите блаженную русскую землю! Ибо это
прекрасные пашни, которые могут дать
пропитание - ругу для князей и огнищан - их
слуг. (Сделаем так, чтобы) от нее имели те,
кто освободит ее в сече, ругу особую - еду и
питье, которую будут давать от своего
времени и до смерти. И полегли они. И так
многие сложили кости свои на равнине, и мы
получили урок также, как анты во времена
Мезенмира. И мы, славу поющие богам, так и
называемся славянами, мы никогда не просили
ничего, лишь славу пели. И когда моление
творили, омывали телеса наши и рекли славу,
а также ...
... пили сурью - напиток во славу (богов), пять
раз в день огонь зажигали (в святилищах) -
жгли Дуб. И также Сноп величали и говорили
хвалу ему, ибо мы - Дажьбоговы внуки и не
смели противиться славе своей. А несколько
веков тому назад мы были антами на русской
равнине, а в древности были русами - и ныне
пребываем ими. ...вот на Волынь пришли и
придя бились с врагами, так как мы - храбрые.
Та Волынь - (место) первейшего Рода. И тогда
осерчали вои, и анты Мезенмира одержали
победу над готами, развеяли их на все
стороны. А за ними потекли гунны, жаждущие
славных коров, и была борьба с ними суровой.
И тут готы соединились с гуннами, и с ними на
отцов наших напали, и были разбиты нами и
уничтожены. Затем пришли обры и князя
нашего убили. И так сине море отошло от Руси.
Боги русские не берут ни жертв людских, ни
животных, только плоды, овощи, цветы и зерна,
молоко, питную сурью, на травах забродившую,
и мед, и никогда живую птицу, рыб. И это
варяги и эллины дают богам жертву иную и
страшную - человеческую. Мы же не желали
делать это, так как мы сами - Дажьбоговы
внуки и не стремились красться по стопам
чужеземцев.
II. Хазарский каганат.
1. Боярин Скотень.
И был в степи боярин Скотень, живший своим
трудом, и не попал он под власть хазар. И
потому что был он иранцем, он попросил
помощь у иранцев. И они прислали конницу и
разбили (хазар). Рассказывают, что некоторые
русичи остались под хазарами, а некоторые
добрались до града Киева и там поселились.
Те же русичи, кто не хотел ходить под
хазарами, пошли к Скотеню. И так Русь
собралась на равнине. Иранцы издревле с нас
не брали дань, а также разрешали русским
жить по-русски. А хазары русичей брали на
работы, взимали с нас дань, и брали и детей, и
жен, и очень зло били, и творили зло. И тут
готы пришли и напали на Русь, а Скотен был
рядом... И он препоясался мечом, и пращуры
наши выступили против них, и тогда иранская
конница потекла к ним и разбила готов. И
были готы рассеяны и бежали с поля, ибо
кровь тут лилась русская, черемная. И землю
ту мы забрали. Растеклась Русь в готской
земле, и мечами мы уничтожили всякого, и
земли их себе присвоили. И тут хазары напали
на нас, утративших вече, и "пояли" нас. И
тут русичи ринулись в битву, как львы,
говоря: "Мы пропали, если о нас не
позаботится Перун". И он помог нам. И готы
были побеждены, а до них первыми - хазары
были низвержены в прах и рассеяны. И тут
Русь затихла, но говорили мы: это ли еще
будет... Хазары же убежали до Волги, Дона и
Донца. И там срам они поимели, и повергли
мечи свои в землю, и потекли куда глаза
глядят. И в тот раз готы переместились, и
отошли на север, и там изгнали язов, идя
далее, ибо Русь устроилась на их земле,
взятой и реками русской крови политой.
Мы пришли, чтобы говорить, и сказали мы
придя о милости божеской. И хвалим мы
Дажьбога нашего и Перуна за то, что они были
с нами. И так впервые воспели мы славу богам
на той земле, которую нарекли затем
Русколань. И на той земле мы имели большие
заботы, и была утверждена земля наша. И
хазары боялись подходить к земле той и
никогда не нападали на Русколань, опасаясь,
что утвердятся готы.
2. Хазары обратились к
Скотеню, но он это отверг. О походе
Криворога на Сурож.
Русь же узрела землю ту. До этого времени
пришли в Киев варяги с торговцами и побили
хазар. Хазары же обратились к Скотеню, чтобы
он оказал им помощь. Но Скотень это отверг и
сказал, что вы сами себе поможете, а также то,
что им в Русколани нечего делать около нас.
Тогда вражья сила пришла на земли Воронежца.
В древности Воронежец этот много веков
строился и был огражден от окрестных
нападений. (И тогда) варяжцы приходили к
Воронежцу брать его, и так стала Русь
отгороженной от запада Солнца. И некоторые
пошли к Сурье на юг отвоевывать Сурож - град...
у моря, где греки имели укрепленный град
Сурож. Белояр Криворог был в то время
русским князем и белого голубя выпускал.
Куда тот летит, туда идти. А полетел он к
грекам, и Криворог напал на них и разбил их.
Тут греки, как лисы, стали вертеть хвостом,
давая Криворогу золотое руно и коней
серебряных. И тот Криворог остался в Сурожи.
Греки же были в Голуни, а Криворог (не?)
догадался, что Русь открыта там. И тогда
греки напустили на нас воинов в железных
бронях и побили нас. Много было пролито
крови русичей вниз на землю, и не было числа
стенаниям русским. Ильмерцы говорили, что
мы - глупцы, они бы прибежали к нам на помощь...
Так почтим же память тех, которые полегли в
землю русскую и удобрили ее и стали своими
для наших старцев - праотцов, тех, которые
отдали силы свои Руси. На сечах с врагами их
кровь удобряла землю нашу. Они же суть те,
которые с Перуном ковали на наковальне мечи
на врагов наших. Мы же им помолимся, и они
нам помогут.
3. Явился каган ...
Многие воины с мечами шли с нами, и также они
потрудились, и от того мы стали вольными и
грозными, как и пращуры наши. И Велес научил
их землю пахать, а также сеять зерно, ибо
хотели наши пращуры стать огнищанами и быть
земледельцами. Говорим же это, как говорят в
нашей земле, но не как греки, жаждущие
русской земли из корысти. Булгары начали...
должны свой скот водить в полях злачных. И
должны были избирать старшего из рода в род,
и так было бы правильно. (Но) за десять веков
забыли мы кто - свои, и потому роды стали
жить особыми племенами, так образовались
поляне, а на севере - древляне, они же все
русичи из Русколани, которые разделились
как безумные. И из-за того пришла на Русь
усобица. А в другое тысячелетие мы
подверглись разделению, и тогда убыло
самостоятельности и пришлось отрабатывать
чужим дань; вначале - готам, которые крепко
нас обдирали, а затем хазарам, которые
убивали. Явился каган, и он не радел о нас.
Вначале он пришел с купцами на Русь, и были
они велеречивы, а потом стали злы и стали
русичей притеснять. И мы стали говорить: "Куда
мы пойдем от них? Где будем мы вольными? Мы
сиры весьма, и рука божеская от нас
отвратилась, ибо тысячу двадцать лет не
могли мы сотворить Русь, и потому к нам
пришли варяги и забрали у нас эти места."
Мы сыновья великой Руси, которая
создавалась от севера, так как не было у нас
иной возможности. Мы собрались в лесах
ильмерских, куда пришла небольшая часть
людей из Киева, ибо в нем уселись варяги,
которые суть - хищники, повесившие
Свентояров. И сделали они это, чтобы увидели
мы тело боярина Гордыни нашего, который
поразил готов вместе со Скотичем. И было это
славное деяние после прихода славянских
людей на Русь после десяти столетий и трех
лет, ибо, наглея и грабя, они на нас напали. И
было это, когда Свентояр, один из князей,
которого выбрали борусичи в Русколани, взял
русколан, и (алан?), и борусов, и вооружил их,
и пошел на готов из Воронежца, и было их
десять тысяч отборных конных воинов и ни
одного пешего. И так набросились на них, и
была сеча злой и краткой. И она становилась
все суровей к вечеру, и готы были поражены.
III. Приход варягов.
1. После тысячи трехсот
лет от Карпатского исхода Аскольд злой
пришел к нам.
И так вели мы роды, куда говорила птица.
Греческая лиса хитростями отвернула нас от
трав наших, объяснив нам, что солнце нам
вредит. Но и тут количество (народа) у нас
умножилось, а не уменьшилось. И вот после
тысячи трехсот лет от Карпатского исхода
Аскольд злой пришел к нам. Тут согнулся
народ мой от ладони его, и сделал он так, что
любой пошел под стяги наши. Захвачены
врагами мы можем быть на Руси, но Сварог -
Бог наш, а не иные боги, а без Сварога мы не
имеем ничего, кроме смерти. А она не
страшила нас, коль мы на нее были обречены,
ибо Сварог звал нас, и мы шли к нему. И вот мы
шли, ибо Матерь Сва пела песнь ратную, и
должны мы были ее слушать, чтобы не пришлось
отдавать грекам наши травы и скот наш. А они
нам каменья дают грызть, потому что у нас
зубы очень твердые и острые. Это нам говорят
сами враги, что мы страшно рычали по ночам
на людей, которые суть греки. И спрашивали
нас народы: кто есть мы? И мы отвечали им, что
мы - люди, не имеющие края и правят нами
греки и варяги. И что же мы поведаем детям
нашим, которые будут нам плевать в глаза - и
будут правы? И вот дружина собралась под
наши стяги, и скажем мы всякому, что не
должны мы есть, будучи на поле брани, чтобы
мы отбирали греческую еду, а не брали то, что
не съедим (с собой).
Ибо Матерь Сва поет над нами, и должны мы
стягам нашим дать трепетать на ветру, и
коням нашим - скакать по степям. И подняли мы
прах военный за собой и дали врагам
вдохнуть его. И в тот первый день сечи имели
мы двести убитых за Русь. Вечная им слава! И
приходили к нам люди, но не имели мы бояр,
чтобы прийти ...
... и справить тризну славную по врагам.
Налетим соколами на Хорсунь, чтобы взять
еду, и добро, и скот, но не будем греков
полонить. Они же нас знают как злых, но мы -
добрые на Руси. И не будет с нами тот, кто,
взяв чужое, говорит, что делает добро. И не
будем мы такими, как они, ведь нас ведет наша
Ясунь, и потому постараемся трудами нашими
победить всех врагов до единого. Словно
соколы нападем на них и бросимся в битву,
ибо Матерь Сва поет во Сварге о подвигах
ратных. Мы ушли от своего дома, и потекли мы
на врагов, и дали им отведать русского меча,
(и увидели они) как секут ясуни. Не говорите
же, что мы не могли ничего иного делать, а
только идти вперед. Не должны мы это
говорить, ибо не могли мы повернуть вспять
перед Матерью Сва. И быстро мы шли, а кто
быстро идет, тот имеет славу, а кто идет
потише, на того вороны каркают и куры кличут.
Но мы не быки, а русы чистые. И это иным
научение, они теперь будут знать, что Правь
в союзе с нами, а Нави мы не боялись, потому
что Навь не имеет силы против нас. И потому
мы должны были стараться и молить богов о
помощи в трудах ратных наших. И вот Матерь
Сва бьет крылами о подвигах ратных и о славе
воинов, которые испили воды живой от
Перуницы в крутой сече. И эта Перуница
прилетала к нам, и она давала рог, полный
воды жизни вечной, (любому) воину нашему,
пораженному мечом и потерявшему буйную
голову. И так смерть мы не имели, но имели
жизнь вечную, и братья - вожди трудились для
братьев.
2. Аскольд и Рюрик по
Днепру ходят.
И вот мы покорились иным, потому что был
голод и мы были сирыми и нищими. Те же железо
наточили, чтобы наши животы вспороть. От
этого все и произошло, и потому Аскольд и
Рюрик по Днепру ходят и людей наших
вызывают на бой. Но так как мы Дира имели у
себя, мы не хотели сами идти к ним. И это
будет нам уроком, чтобы мы осознали наши
ошибки, чтобы все было иначе в наше время. И
вот Аскольд воинов своих посадил на ладьи и
пошел грабить в другие места. И стало так, и
пошел он на греков, чтобы уничтожить города
их и приносить жертвы богам в их землях. Но
нам не следует делать так, ибо Аскольд не
русич, а варяг, и хочет он попрать мощь
русскую, но погибнет, делая зло. И Рюрик не
русич, потому что он, как лис, рыскал с
хитростью в степи и убивал купцов, которые
ему доверялись. Мы на старые погребалища
ходили и там размышляли, где лежат наши
пращуры под травой зеленой. И теперь мы
поняли, как быть и за кем идти.
3. Аскольд и Дир уселись
как непрошеные князья. Греки хотят нас
окрестить.
Время было весьма спокойное, дни же те были
ясные, и сушь была у нас суровая. И потому
жатва та не уродилась, и мы ушли в иную землю
и там задержались. Русь была растоптана
греками и римлянами, которые шли по берегам
морским до Сурожи. И там создали они
сурожский край, ибо там был град Сурож,
подданный Киеву. И было это создание не
добрым, а злым, потому что из-за него
начались битвы. И тут впервые варяги пришли
на Русь. Аскольд силою разгромил нашего
князя и победил его. Аскольд, а после него -
Дир уселись у нас как непрошеные князья. И
они начали княжить над нами и стали вождями
самого Огнебога, очаги хранящего. И потому
отвратил он лик свой от нас, что мы имели
князя, крещенного греками. Аскольд - темный
воин и так сегодня греками просвещен, что
никаких русов нет, а есть варвары. Но мы
могли это осмеять, так как были же кимры,
также наши отцы, и они римлян потрясали, а
греков разметали, как испуганных поросят.
Тот вождь предлагал каждому по его
потребности. Но тут наступала или засуха
или иная беда. А этот Аскольд приносил
жертвы чужим богам, а не богам нашим, как
было заведено отцами нашими - и не должно
быть по иному! А греки хотят нас окрестить,
чтобы мы забыли богов наших и так
обратились к ним, чтобы стричь с нас дань,
подобно пастырям, стекающимся в Скифию. Не
позволяйте волкам похищать агнцев, которые
суть дети Солнца! Трава зеленая - это знак
божеский. Мы должны собирать ее в сосуд для
осуривания, дабы на собраниях наших
воспевать богов в мерцающем небе и отцу
нашему Дажьбогу жертву творить. А она в Ирии
уже священна во сто крат.
Перевод и компоновка текстов дощечек
этого документа сделаны Александром
Игоревичем Асовым. Сказанные несколько
десятилетий назад одним генералом от
филологии бездоказательные слова о том,
что этот документ - фальшивка, вызывает
очень большие сомнения. Анализируя
этот текст, события изложенные в нем
всё больше приходишь к мысли, что это
текст подлинный, что таблички "Велесовой
книги" не утеряны, а тщательно
спрятаны в одном из многочисленных
архивов, также как и другие
произведения, содержание которых в
корне расходится с идеологией
монополизировавших древнерусскую
литературу генералов от филологии.
Время рассудит всех... |
|
Н.К.Рерих -
Идолы |
|
|