Может ли понять Россию житель Запада?
Может ли понять Россию американец, для
которого война - это любимая забава
Рэмбо? Могут ли нас понять те, кто в 1945
году, после одного-единственного удара
издыхающей армии Гитлера в Арденнах (
удара в результате которого погибло
всего 9 000 американских солдат ), слезно
запросили помощи у еще не готового к
наступлению Советского Союза? Могут ли
понять Россию господа, в девичестве,
товарищи, отечественного разлива глядя
на нашу страну и наш народ глазами
Запада?
С 1228 по 1462 год Русь пережила 160 внешних
войн. В 16 веке Русь воевала 43 раза с
Речью Посполитой, Ливонским Орденом и
Швецией, одновременно защищаясь от
набегов крымских татар.
В 16 веке Россия воевала 48 лет, в 18 - 56 лет!
Жестокие войны, в которых враги в
большинстве своем жаждали уничтожения
нашего народа стали правилом, жизнью
России, а мир... мир - исключением из
правила.
В жестоких битвах, масштабы которых
были неслыханны для Запада и родилась
Русская Демократия.
Бесконечные войны привели к тому, что
все больше и больше россиян по своему
мировоззрению становились истинными
демократами - рабами своего народа и
своего государства.
Ибо, если хочешь быть демократом, то
нужно служить не себе, а всему народу.
Если ты гибнешь, защищая свою страну, то
вместе с тобой умирает лишь малая
частица народа, а весь народ будет жить,
так как ты спас его своей смертью...
Англия, США и Франция - это оплоты
личных свобод в их собственном
понимании. Их средства массовой
информации ( как и наши сейчас, по их
примеру ) провозгласили еще перед 1-ой
мировой войной и провозглашают сейчас
эти свободы единственной ценностью.
человека и чрезвычайно ими гордятся;
при этом они всячески скрывают тот факт,
что сами по себе личные свободы стоят
очень дешево, когда счет начинает
вестись на человеческие жизни. Кстати
идея наемной армии как раз и исходит из
замысла лично свободных людей:
защищать свободу государства, но так,
чтобы свою личную свободу ничем не
ограничить. Упаси, Господь, не
рисковать своей жизнью.
Гитлер это прекрасно знал и очень умело
этим воспользовался. В результате
Франция в войне 1940 года потеряла 100 000
убитыми ранеными и пропавшими без
вести и ... перестала существовать. Эта
цена ( 1 потеря на 1000 жителей ) и является
ценой личной свободы, но с порабощением
всего государства в целом. СССР - только
убитыми - потерял каждого 7 человека, но
победил. Это цена не личной свободы, а
свободы всего общества, всего
государства
( причем не только своего советского,
русского, но и европейского, в том числе
и Франции, ведь ее - то освободили все-таки
мы.
Пожалуй, одной из самых ненавистных
фигур для нынешних «западников»
является первый русский царь Иван
Грозный.
Какую только грязь на него не льют! И
кровопийца он де был
( забывают, правда, добавить, что бояр
казнили за то, что они отстаивали столь
популярную среди Западного рыцарства
идею о вольном переходе вассала на
службу к другому господину. Ну служу,
сегодня ЦК КПСС, а потом надоело -
платят мало и в рублях, а хочется в
долларах - пойду-ка потому служить
американскому президенту ), и даже
незаконнорожденный!
Правда, любой кто хоть мало-мальски
знаком с историей и умеет хотя бы
капельку логически мыслить, поймет, что
последнее обвинение не выдерживает
никакой критики. У Ивана было столько
внешних и внутренних врагов, что
найдись в те времена, хотя бы крохотное
доказательство его внебрачного
происхождения, то они непременно
воспользовались бы им для того, чтобы
посеять смуту в Московском царстве и не
получил бы Иван народной поддержки.
Вот что писал наблюдательный немец
Гейденштейн: «Тому кто занимается
историей его царствования тем более
должно казаться удивительным, что при
такой жестокости могла существовать
такая сильная к нему любовь народа,
любовь, с трудом приобретаемая прочими
государями только посредством
снисходительности и ласки. Причем
должно заметить, что народ не только не
возбуждал против него никаких
возмущений, но даже высказывал во время
войны невероятную твердость при защите
и охране крепостей, а перебежчиков
вообще очень мало. Много напротив,
нашлось во время этой войны таких,
которые предпочли верность князю даже
с опасностью для себя, величайшим
наградам.»
Все дело в том, что Иван любил свою
страну и свой народ, любил любовью
деятельной и народ его понимал. К тому
же его «репрессии» были направлены
против правящих сословий, а не против
простого люда.
Обожают сейчас указывать на то что он
казнил около 5 000 бояр и прочей
тогдашней интеллигенции! Да как же
можно, да как он смел!
Правда, забывают, что, к примеру,
английский король Генрих VIII, казнил
только по обвинению в бродяжничестве 72
000 человек. ( причем, это были вовсе не
бродяги, а вышвырнутые со свое земли
крестьяне ). Забывают и о том, как в
Англии сначала тот же Генрих VIII резал
католиков, потом его дочь Мария Тюдор
Кровавая столь же беспощадно
расправлялась с протестантами, а
другая его дочь Елизавета I, сменившая
Марию опять взялась за католиков.
Забывают и о Филиппе Испанском,
залившем кровью всю Фландрию и
уничтожившем цивилизации Южной
Америки. На его счету уже не сотни тысяч,
а миллионы жертв. Забывают и о Карле IX Французском, устроившем
Варфоломеевскую ночь и вырезавшего несколько
десятков тысяч своих сограждан, только
за то, что молились не так. Кстати, он и
сам развлекался неплохо, стреляя из
мушкета по ищущим спасения на улицах
Парижа поданным.
Но все эти короли и королевы рисуются в
современных российских учебниках
романтическими красками. А вот Иван
Васильевич вызывает такую бешеную
злобу, что, право, удивительно, как
бумага все это терпит.
Личность Ивана Грозного - один из
ключей, которым отворяется тайник души
русского человека. его характера. Он
был разносторонне талантлив -
политический деятель, воин, мыслитель,
организатор, любитель философских
диспутов, для которых приглашали
ученых из-за границы, сочинитель
обличительных, саркастических писем,
язык которых даже и сегодня свеж,
своеобразен и художественнен. Иван
смело нарушал литературные каноны и
традиции, вводил в свои послания
конкретные бытовые подробности,
просторечные и бранные слова и
выражения. Его письма насыщены едкой
иронией. Именно Иван Грозный стоит у
истоков современного литературного
русского языка. Он сочинял духовную
музыку. Его ум был в вечном горении,
возбуждении от идей, владевших им.
Феодалы его ненавидели и сеяли клевету,
которая попала в исторические
сочинения о Грозном. Народ его любил,
потому что видел высокую разумность
его дел, направленных к созданию и
укреплению единого государства. Он был
жесток, но это было в духе того сурового
времени. Жестокость его никогда не была
бессмысленной, но обусловлена борьбой
за поставленные цели.
И никогда не направлял меча своего
против НАРОДА, а карал лишь тех, кто
обязан был быть слугой государства.
«Как же ты не смог этого понять, -писал
он в послании к изменнику Курбскому,
тогдашнему Троцкому, - что властитель
не должен ни зверствовать, ни
бессловесно смиряться? Апостол сказал:
«К одним будьте милостивы, отличая их,
других же страхом спасайте, исторгая из
огня.»... Неужели же ты по своему
безумному разуму, полагаешь, что царь
всегда должен действовать одинаково,
независимо от времени и обстоятельств?
Ибо всегда царям следует быть
осмотрительными: иногда кроткими,
иногда жестокими, добрым же -
милосердие и кротость, злым же -
жестокость и муки, если же нет этого, то
он не царь. Царь не страшен для дел
благих, а для зла. Хочешь не бояться
власти, так делай добро, а если делаешь
зло - бойся, ибо царь не напрасно меч
носит - для устрашения злодеев и
ободрения добродетельных.»
Иван создал единственное в мире
государства не основанное на
притеснении и угнетении людей иной
расы, иного народа, иной веры.
Когда испанские конкистадоры жгли на
кострах южноамериканских индейцев,
англичане уничтожали шотландцев,
французы - друг друга, в России Ивана
Грозного карел Федор Чудинов написал и
издал первую книгу об истории своего
народа, русские монахи занимались
составлением алфавита для полудиких
народов Сибири, русские, татары, мордва,
чуваши, черкесы отважно сражались бок о
бок под знаменами Московского царя.
Он произвел крупный - отозвавшийся на
дальнейшие столетия - социальный
переворот призвав в государственную
армию и к управлению государством
новое сословие служилых людей,
неродовитых и незнатных. В достижении
своих целей он не останавливался не
перед какими трудностями, так как
считал себя исполнителем исторически
предначертанных идей.
Иван создал систему подлинно
демократического решения
государственных вопросов, какой не
было, нет и никогда не будет на Западе -
Земской собор.
На Земском соборе судьбу страны
вершили все ее сограждане, а не
партийные группировки.
В его заседаниях принимали участия
Освященный собор
( представители высшей церкви ),
Боярская дума, дворянские
представители, купцы - гости и
ремесленники - посадские и
представители крестьянства. Земские
соборы, как и Верховный Совет СССР, в
отличие от европейских парламентов и
нашей нынешней Думы практически ничего
не стоили государственной казне. Ибо
все, если так можно выразиться,
депутаты, зарабатывали себе на жизнь
сами, а не сидели на шее у страны и
собирались только для принятия важных
решений.
Иван Грозный верил в то, что Московское
царство станет источником добродетели
и справедливости, как и было еще 10 лет
назад...
Все эти радзинские, волкогоновы,
яковлевы, горбачевы до сих пор даже
тени Грозного царя боятся.
Ибо к ним относятся эти его слова: «Поскольку
вы, бессовестные клятвопреступники,
привыкли изменять ради блеска золота,
то вы и нам то же советуете. Скажу
поэтому: иудино окаянство - такое ваше
желание! От него же избавь, Боже, нашу
душу и все христианские души. Ибо, как
Иуда, ради золота предал Христа, так и
вы, ради наслаждений мира сего, о душах
своих забыв и нарушив присягу, предали
православное христианство и нас, своих
государей...»
Поэтому-то ненавидят русского царя,
народного царя Ивана Грозного, все те,
кому не понять людей, которые
преданы своей стране, любят свой народ
и готовы сложить головы за Родину.
Может быть оттого и понимали Ивана
только в те великие эпохи, когда Россия
стремилась жить по его заветам - при
Петре Великом, Екатерине Великой и
Сталине...
Ибо Иван был рабом своего государства и
рабом своего народа.
А значит, настоящим демократом.
Кстати, не следует забывать, о том, что
Россия - страна рабов за последние 500
лет ни перед одним захватчиком не
встала на колени, в то время, как
практически все западные страны по
паре раз каждые сто лет выбрасывали
белый флаг.
Да разве мог несвободный народ
возвести Казанский собор, отлить Царь-колокол
и Царь-пушку, освоить за какие-то
полстолетия неведомые земли половины
континента, протянув руку дружбы
совершенно иным народам, и совершенно
самостоятельно, без царя, без
правительства вышвырнуть за порог
незваных гостей, пожаловавших в Смуту?
Только истинно свободный народ,
вдохновленный на подвиги и
самоотречение поистине Великим
Государем - первым русским царем Иваном
Васильевичем Грозным смог создать
великую Империю, которой 250 лет спустя
было суждено сломить хребет
зарвавшемуся корсиканцу, а еще спустя
140 лет победить самого страшного врага
Человечества - Третий Рейх...
|